НА ГЛАВНУЮ!  Страницы АЯ
ИГРАТЬ MIDI! (IE only!)  ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ!
=ЛЕНИНГРАД=






Новости

07.03.06
Выложен концертный альбом
Юрия Гальцева.

05.03.06
Я решил вернуться к поддержанию этого живущего своей жизнью сайта!

27.07.03
Выложено несколько новых песенок Ленинграда.

12.08.03
Из-за наглого копирования прямых ссылок на мой контент некоторыми сайтами временно закрыт доступ к MP3-файлам группы Ленинград.

27.10.03
Выложен новый альбом Ленинграда "Для Миллионов".

30.10.03
Выложен саундтрек к фильму "Бумер".

Все новости здесь.


"Тетя Ася"

83918153
Сейчас я





@Mail.ru

Rambler
Яндекс цитирования



Реклама





Друзья
сайта

WWW.LENINGRADSPB.RU

НАГИЕВ.РУ

Поставь
кнопку!

АЯ-КНОПКА

ПОДБОРКА
РАЗНЫХ ПЕСЕНОК

( С миру по нитке )

РАЗНОЕ!


HTTP://WWW.LENINGRADSPB.RU -
официальная страница группы-героя!



Материальная музыка

Новый андергаунд может быть коммерчески успешным

    Расцвет неофициальной культуры всегда был изнанкой официальной цензуры. По большому счету, надобность в подполье исчезла с распадом прежней госсистемы. Запретные плоды попали в открытый доступ, были оценены по достоинству и разложены по архивным полкам. Последние дети советского подземелья сделали себе имя, романтизируя асоциальность, но сами их высказывания - будь то фильм "АССА" или последние альбомы группы Кино - были уже фактами не подпольной, а популярной культуры. Система ценностей перевернулась, место асоциального бунта в ней занял социальный успех. Андерграунд стал синонимом несостоятельности.
Герои андерграунда – вроде БГ, Шевчука, Бутусова, Макаревича – стали подписывать контракты с рекорд-компаниями. Как правило, это подразумевает не только продажу прав на альбом: продюсеры предпочитают вести как можно больше дел клиента, и при наиболее полном варианте контракта отвечают за всю промо-стратегию. В таком случае за гонорары, потиражные с альбомов, проценты с концертных сборов и продвижение артист должен в той или иной степени оправдывать коммерческие надежды фирмы: стремиться к внятности текстов и аранжировок, не упускать новомодных тенденций, выступать с концертами, когда и где требуется. Таким образом, вместе с понятием андерграунда утратил былое – независимое - значение и рок. Молодые группы начинают карьеру по поп-образцу: подписывают контракт, не предусматривающий даже гонораров, чтобы пройти программу "посвящения в звезды" (разработка имиджа, запись альбома, съемки клипа, промо-туры, презентации, эфиры и т.п.).
Продюсерский бизнес завладел музыкальным рынком, и машина коммерции заняла место цензуры: хочешь быть музыкантом – держись в рамках массового вкуса. Состоявшиеся звезды, чем дальше, тем больше стараются вести дела при помощи собственного штата из нескольких менеджеров, которые, в отличие от продюсерской компании, играют не руководящую, а обслуживающую роль. Это отчасти решает проблему: распоряжаться своими доходами выгоднее самому. Но доходы зависят от спроса, а спрос диктуют шоу-бизнесмены, и вектор его очевиден: при расчете на "народ" продажи больше, а производство музыки и новых звезд легче, так что можно ставить его на поток. Начинающим ценителям самореализации и независимости приходится, как в советские времена, заниматься не только музыкой. Разница в том, что новое "поколение дворников и сторожей" на работу ходит в рекламные агентства и консалтинговые компании – не для проформы, а ради заработка. Примерно так жила и группа Ленинград, когда Сергей Шнуров (он же – Шнур), писавший для нее песни, потеряв терпение, затеял контркультурную революцию. Первым делом он отобрал лидерство у прежнего вокалиста группы Игоря Вдовина. За пределами Петербурга о первой жизни группы уже не помнят, потому что широкая известность пришла к ней с новым лидером, а на родине Ленинграда до сих пор встречают по вопросу: "Вдовин или Шнуров?". Первый солист Ленинграда, ныне работающий в жанре "электронного шансона" – из тех, кто слово культура мыслит с большой буквы. А главное преобразование группы состояло в том, что Шнуров полностью перевел ее в самый низкий регистр на всех уровнях - лексическом, тематическом, имиджевом, музыкальном.
Шнур – певец самой элементарной стороны жизни – материальной, физиологической. На этом уровне нет "любви", "прекрасных дам" и "ужинов при свечах", а есть "бабы", "бабки", "бухло" и нецензурные способы их употребления.
    Когда к "грязному" по своей улично-оркестровой природе звучанию труб, саксофонов и аккордеонов добавился вокалист, орущий и жестикулирующий так, как будто вышел не спеть, а проблеваться, творения Ленинграда обрели характер рентгеновских снимков.
    Для шоу-бизнеса такая группа была явлением нецензурным как минимум в буквальном смысле слова, так что путь Шнурову оставался один – альтернативный. Обо всем, что требовало продюсерской работы - записи альбомов, дисках, клипах, эфирах – он решил не задумываться вовсе, а в лучших традициях андерграунда сделал ставку на то, что не считал работой - концерты. Он дорвался до микрофона, и выкладываться на сцене ему было в кайф – уже это одно гарантировало отдачу.
    "Люди переписывают друг у друга концертные записи, - говорил Шнуров в первых интервью. - Это самая эффективная раскрутка. Не существует же рекламы наркотиков – а сколько людей торчит!". Ленинград выдерживает такое сравнение: его вещество действует мощно, минуя сердце и ум, на уровне элементарных частиц. Оно привычно для "низов" общества, а для "верхов" легализовано авторитетом качественной группы. Таким образом, у Ленинграда аудитория шире, чем у массового продукта, рассчитанного сугубо на народ. Его концерты имеют эффект групповой психотерапии, предлагая "ленинградский" язык для разговора на низкие темы и тем самым утверждая их в статусе общепринятых. К тому времени, как Шнуров написал песню с текстом "Я – и.о. БГ", на него ходили за дозой раскрепощающего средства так же, как на БГ – во времена ограничений коммунистической системы.
    В начале 1999 года денег с одного концерта стало, наконец, хватать на ж/д билеты для десятка участников группы. К концу года "Ленинград" имел с выступления долларов около 500. Студии звукозаписи сами начали предлагать ему свои услуги: как только группа начала собирать залы, цензура ослабла. Поскольку своими растущими концертными заработками Шнуров делиться не собирался, контракт сделали облегченным - "бесконцертным".
К концу 2000 года он потребовал вместо рядовой формы клубного гонорара – 70-90% со "входа" – гарантированные полторы тысячи. Требование гарантированного гонорара – важное событие самоощущения музыканта. Оно обоснованно, когда не всем желающим попасть на концерт группы это удается. Клубы зарабатывают не столько на входных билетах, сколько на работе бара, и если группа неизменно собирает толпу, можно даже не поднимать цены на вход, достаточно оттянуть начало концерта – и прибыль гарантирована.
    В 2000 году средние клубные залы поклонников Ленинграда уже не вмещали. В 2001 ему пришлось полностью перейти на большие залы и выступать реже. На этом витке популярности редкость выступлений музыкантам только выгоднее. К концу 2001 года гарантированный гонорар Ленинграда составлял 2500 долларов. Как трудоголика Шнура спасло кино: сейчас он плотно занят работой над несколькими саундтреками. В концертной жизни у него очередные каникулы, на которые он ушел, взяв планку 3500 долларов. В качестве чистого гонорара это достижение: концерты, организованные рекорд-компаниями своим группам, могут стоить больше, но артисты получают малую часть от них. Но это и не рекорд: примерно столько же получают со столичных концертов залетные птицы вроде Воплей Видоплясова.
    С тех пор как Ленинград начал записываться, эфириться и зарабатывать, альтернативный характер его успеха не так очевиден. А между тем, он не изменился. Для многих журналов, имеющих влияние на музыкальный рынок, Ленинград, несмотря на популярность, за пределами хорошего тона. Запись так и осталась для группы отдельным делом, отданным на откуп звукозаписывающей фирме. А заработок, в лучших альтернативных традициях, означает способность собирать залы, которую гарантируют три фактора: качество живых выступлений, грамотность концертной политики и широкий охват целевой аудитории. Можно сказать, что Ленинград открыл альтернативную стратегию успеха, и в отличие от времен советского андерграунда, этот успех имеет денежный эквивалент. А это означает, что определять спрос на музыкальном рынке вполне могут музыканты, а не поп-продюсеры. Но пока этот новый андерграунд ограничивается одной группой Ленинград: альтернативный успех тем и отличается от массового, что его можно проанализировать, но на поток не поставишь.

Автор - Ольга Кузнецова. Стырено отсюда.




ИЗ СБОРНИКА
«DISCO-DISCO»

( (p)1998, Шок Records)

DISCO-DISCO!


1.Новый Год 2:472675K128K/S



ИЗ ТРИБЬЮТА
«КИНОПРОБЫ-2»

( (p)2000, Real Records )

КИНОПРОБЫ-2!


1.Битник 2:482675K128K/S



СИНГЛ
«НОВЫЙ ГОД-2000»

( (p)2000, ХЗ)

НОВЫЙ ГОД-2000!


1.Новый Год-2000 3:083004K128K/S
2.Новый Год (Discomix) 3:483641K128K/S
3.Терминатор (astalavista mix) 3:593817K128K/S



ИЗ КОНЦЕРТА
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ДЮШИ РОМАНОВА»

( ДК Ленсовета, 28.07.2000 )

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЮШИ РОМАНОВА!


7.Группа Крови 4:003837K128K/S
8.Дикий Мужчина2:26--
9.Шоу-бизнес3:12--
10.Баян1:20--

Три трека из этого концерта входят в "Пулю+"


ИЗ ТРИБЬЮТА
«ГРАЖДАНСКАЯ
ОБОРОНА»

( (p)2001, Мистерия Звука)

ТРИБЬЮТ ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА!


1.Красный Смех 3:123077K128K/S



ИЗ СЕРИАЛА
«АГЕНТСТВО НЛС»

( (p)2002, ХЗ)

АГЕНТСТВО НЛС!


1.Зуб Золотой 3:24 2397K 96K/S



ИЗ ПРОЕКТА
«РУССКОЕ ЧУДО»

( (p)2002, ХЗ)

РУССКОЕ ЧУДО!


1.Русское Чудо 2:502723K128K/S



ПРОЕКТ
«ДИОДЫ»

( (p)2003, ХЗ)

СЕРГЕЙ ШНУРОВ!


1.ПиСи 2:582849K128K/S





ПРЕТЕНЗИИ НА СКОРОСТЬ СКАЧИВАНИЯ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!

ТОВАРИЩ!
Не забудь прочитать ЭТО перед началом закачки файлов!
Если тебя категорически не устраивает ее скорость - загляни СЮДА!

В случае обнаружения битых ссылок - сообщи мне о них!












К НАЧАЛУ!

СКОРЕЙ НАМЫЛЬ МЕНЯ!



© 2000-2006 АЯ-СтудиЯ. Все права заявлены.
Скачать штуку (тысячу) 1000 для сотки
Hosted by uCoz