"Гонщики" - второй большой фильм Роберта Родригеса, и интересен уже хотя бы этим. Кроме того, здесь почти нет мексиканцев, что для Родригеса - тоже несомненный феномен. А та мексиканка, которая все же присутствует - это Сальма Хайек, для которой это всего вторая заметная роль в кино. В люди ее вывел именно Родригес, а тут их сотрудничество еще только начинается. Хайек относительно молода (28 лет), слегка толстовата и невероятно свежа. В общем, любопытный фильм.
Свеж, кстати, и Родригес - приемы и понты, которые впоследствии станут для него обычными, здесь еще только пробуются, доводятся до блеска. Им не хватает того совершенства, которое режиссер сумел им придать уже через год, в "Отчаянном". Но тем они и хороши, что шероховаты. Стилистика фильм как раз того и требует.
Рассказ - о двух соперничающих личностях в провинциальном американском городке 50-х годов. Один - бунтарь, другой - мажор. Бунтаря зовут Чувак Делани. Он, должно быть, родился с сигаретой во рту, он понятия не имеет о том, что такое нормированный рабочий день (да и вообще о работе представление у него весьма приблизительное) - зато он отменно бренчит на гитаре. Его девушке Донне эта музыка (смесь блюза и рок-н-ролла) не нравится, но кого это волнует?
Мажора зовут Тедди Лэзер. Он - сын местного сержанта полиции, которого население городка боится, побаивается или уважает. Сам Тедди ничего особенного из себя не представляет, о чем отец ему не устает напоминать. Драконит, надо полагать, в воспитательных целях. Очевидно, известная неуверенность в своих силах заставляет Тедди появляться в людных местах в сопровождении двух дружков, рядом с которыми он начинает ощущать свою крутизну. Тем не менее, Делани его регулярно "опускает". Впрочем, в этом противостоянии нет явного победителя. Если бы Делани пару-тройку настоящих боевых парней - от Тедди с его гвардией наверняка полетели бы перья. Но Никсер, компаньон Делани, к бою неспособен - он слегка чокнутый и беспрестанно смотрит фильм "Вторжение похитителей тел". Таких не берут в космонавты. Таким даже рожи не бьют.
И приходится Чуваку Делани в одиночку противостоять троим лоботрясам, вооруженным ножами. Фактически же, Делани противостоит всему городу, который не слишком ему симпатизирует. Психологию города олицетворяет сержант, отец Тедди, который называет Делани "мразью". Судьба Делани - это путь одинокого, непонятого героя, который среди людей - как в пустыне. Печорин, так сказать, техасского разлива. Хемингуэевский тип. Философия у него примитивная, но могучая. И согнуть его в бараний рог не удастся никому, хотя на вид он не особо грозен, да и пару раз звиздюлей он таки получает на наших глазах. Но, утерши физиономию, идет своей дорогой.
Смотреть, как Родригес пытается воплотить эту философию в своей излюбленной визуальной манере, довольно забавно. Вообще, Родригес всегда - это большой компромисс между внешним и внутренним. У него нет совершенно пустых фильмов, даже если это "Факультет" - всегда найдется, о чем зрителю подумать, потому что (это совершенно очевидно), у парня башка на плечах имеется, а раз так, то мысль может проскочить в любой момент. В этом и трудность - не дать себе обмануться внешними средствами, которые у Родригеса более очевидны и нагло лезут в глаза.
Снимая "Гонщиков", Родригес еще не имел больших денег. Поэтому никаких особенных спецэффектов мы не увидим. Когда в финале взрывается машина, врезавшаяся в дерево, это выглядит просто смешно (хотя, наверное, и более естественно, чем автомобильные взрывы у Родригеса "зрелого"). Явная ограниченность в средствах позволяет нам оценить постановочную работу без всяких корректировок - вчистую. Мы видим, что Родригес умеет обходиться минимумом средств, чтобы сделать работу наилучшим образом. Ему достаточно самых простых предметов, чтобы создать броскую, запоминающуюся картинку, в которой есть стиль и мысль - то ли намек, то ли акцент. И он, как мало кто, умеет подать человеческое лицо. Поэтому даже второстепенные актеры (а только их и мог пригласить тогдашний Родригес) выглядят как суперзвезды. А трехгрошовый боевик - как настоящий хит.
Монотонный, как сама провинциальная жизнь, о которой он и рассказывает.
Дорогие НАШИ друзья! Мы все были терпеливы (надеюсь, что отчаявшихся среди нас нет и не будет) и теперь воистину вознаграждены за наше терпение!:))) "Винил" несказанно рад возможности поздравить всех с наступающим Новым годом и сделать в преддверии 2002 года маханький подарок всем своим посетителям, друзьям и коллегам. Мы, как и все остальные впрочем, долго пытались раздобыть эту ВЕСЧ и, когда надежда на успех этого предприятия уже иссякла, ВЕСЧ сама нас нашла:))) Короче говоря, вашему вниманию предлагается саундтрек к фильму "Гонщики". Каким образом он появился даже не спрашивайте, диска такого, как вы знаете, в природе не существует. Какие-то песни нашли на оригинальных записях тех артистов, чьи песни вошли в фильм, другие "рвали" прямо с фильма, диалоги (да, там будут и диалоги) разумеется также прямо с кина. Специальный бонус-трек от "Винила" - версия "My Mistake" Johnny Reno, которую он записал еще до появления фильма и выпустил на альбоме "Third Degree". Естественно, эта же песня есть и в привычном для всех "гонщиков" варианте:))) В общем, надеемся, что эта ВЕСЧ хоть как-то скрасит НАШЕ существование в оставшиеся деньки 2001 и далее в 2002,3,4... Да, имейте пожалуйста в виду, что подарочный звуковой набор можно будет качнуть только в течении месяца, в середине января мы снимем его с "Винила" по определенным соображениям.
Этот текст лежал когда-то здесь. Да простят меня товарищи с "Винила". По определенным соображениям я перевыкладываю эту уникальную работу.