ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ - «УХ ТЫ И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮРИКА»!
( (p)2000, Чаплин-клуб )
Чернобыльский комар и другие приключения Юрика
Юрий Гальцев в основном известен
зрителям по небольшим, но
запоминающимся ролям, сыгранным им в
фильмах "Про уродов и людей", "Любовь
зла", "Бобака Саскервилей", "Агент
национальной безопасности", по
выступлениям в телепрограммах "Аншлаг"
и "Блеф-клуб". Его великолепные
эстрадные номера неизменно вызывают у
зрителей взрывы гомерического хохота.
На улице моросил дождь, в помещении
Чаплин-клуба кипел ремонт.Пришлось
вести разговор прямо в салоне
гальцевской "восьмерки". "Чего спешите,
ребята? - спросил Юрий. - Пришли бы ко
мне домой, я бы вам такого наговорил!..
Ну, что, поехали?"
- Ты помнишь свою первую роль?
- Это стряслось в первом классе, как
сейчас помню. Я и в детстве довольно
крупный был пацан. Упитанный. В
"Терем-теремке" я должен был изображать
медведя... А девчонка, с которой мы за
одной партой сидели, должна была играть
толи мышку, то ли квакушку... Нет,
вспомнил, - комара! Но перед самым
спектаклем мы с ней поссорились. И я
играл медведя и комара одновременно.
Чернобыльский такой получился комарик.
Медведь-комар, гибрид такой
изумительный. Еле успевал за кулисами
костюмыменять. Первый раз отыграл
медведя, переоделся комаром - снова
выскакиваю, - в зале народ чуть со
стульев не попадал: "Как же так? Чего
он жужжит? Он же медведь!"
- То есть Юра Гальцев с детства знал,
что будет актером...
- В классе у меня кликуха была "Клоун".
Папа говорил: "Не позорь фамилию!
Гальцевых все знают, а ты..."
- А кто был папа?
- Строитель. Хотя... По призванию он -
рассказчик. И играет на многих
инструментах. А дед - тот был
профессиональным актером. Актером с
большой буквы. Он знал четыре языка,
учился в Берлине. Во времена культа
личности его репрессировали. После
окончания школы я заикнулся отцу про
театральный, но он сказал: "Хватит
придуриваться, займись делом". Я взвыл:
"Пап, я могу куда угодно поступить!
Хоть в сельхозинститут, только зачем?"
Он говорит: "Валяй. Посмотрим". И я
поступил. Ну, не в сельхоз - в
машиностроительный. И закончил его
благополучно. А потом со спокойной
совестью поступил в театральный.
Между прочим, машиностроительный
институт мне дал очень много. Хотя бы
потому, что я был режиссером
студенческого агиттеатра, затем игралв
ВИА. Помните, что значит сия
аббревиатура?
- Вокально-инструментальный ансамбль?
- Верно. Надо же, не забыли... Как-то,
в конце семидесятых, мы выступали на
конкурсе вЕкатеринбурге и заняли одно
из призовых мест, а "Машина времени"
шла следом за нами - то ли третьей, то
ли даже четвертой. Тогда знаменитые
группы работали: "Отражение",
"Зеркало", "Урфин Джюс"... Сейчас это
уже забытые имена.
- А теперь с музыкой покончено? Все в
прошлом?
- Почему же? У меня недавно вышел диск
"Ух ты и другие приключения Юрика".
Музыка вся моя, и стихи мои тоже
имеются. Там есть все- и для детей, и
для взрослых, и лирика, и откровенная
шиза. Сейчас делаю второй диск - уже
есть для этого песни. Помогают мне
ребята из "Чижа и К". Я - человек
многоплановый. Бывает, допустим, что не
хочется никого видеть - пишу музыку,
сочиняю тексты, стихи. Или рисую. Могу
плотничать, у меня руки нормально
растут.
В театральном все почему-то думали, что
я блатняк, такой прикормленный овощ,
дух такой. Правда, через полгода стало
ясно,кто из себя что представляет. Со
второго курса я уже работал в
профессиональном театре - начинал в
"Театре-Буфф", был в команде "Группа
товарищей" Игоря Угольникова, потом
перешел к Карцеву, потом - в
"Лицедеи"... Теперь вот создаю свой
театр - лицо его пока еще не определил.
Скорее всего, это будет мое лицо. Ну,
то есть философская клоунада... Нет,
эксцентрика там тоже будет. И песни.
Ну, в общем, такой "сумбур вместо
музыки". Хотя Гена Хазанов говорит, что
кривляльный жанр себя съел, истратил.
Где-то я с ним согласен. Где-то. Потому
что смотришь фильмы Райкина и понимаешь
- не переплюнуть. А стоит ли? Надо
делать свое. Я хочу сделать такую
говоряще-поющую, "размышляющую"
клоунаду. Естественно, клоун может
нести полную чушь, но думать он будет,
что это как бы классно. Он говорит:
"Ну, давайте поговорим... Ну, хоть о
чем... Ну, о рыбалке. `Рыбалка`, она
ведь происходит от слова `рыба`..." - и
так далее, и пошло-поехало. Иногда,
конечно, он будет неожиданно умным, мой
клоун, потому что шуты всегда умные
были, к ним прислушивались. Мне близок
именно такой персонаж. Почему мы
смеемся, скажем, над Трусом, Балбесом и
Бывалым Гайдая? Потому что каждый в
этих персонажах узнает себя. Эффект
узнавания.
Были мы однажды с труппой в Париже, и
там какой-то придурковатый француз взял
в баре баночку пива. Как он ее пил, эту
баночку пива, надо было видеть. Я
просто рухнул! У меня ноги
подкашиваются, когда я смеюсь. Ребята
говорят: "Пойдем, Юрка, через двадцать
минут спектакль...", - а я со стула
встать не могу! "Нет, -говорю, -
пристрелите меня и идите." Как этот
лягушатник пил свое пиво... Сперва губы
тянул в трубочку, потом и впрямь
какую-то трубку в банку затолкал, потом
выжимал эту банку двумя руками...
Теперь у меня есть такой номер -
"Кабанре".
- Что бы артист Юрий Гальцев хотел
сказать о себе людям?
- Многие не знали, оказывается, что я
пою. И когда я выпустил диск, половина
слушателей мне говорит: "Что же ты не
пел раньше?"А половина меня вообще не
узнаёт. "Брось ты, - говорят. - Опять
разыгрываешь?" Никто не знает, что я
играю на гармошке - так, чуть-чуть, -
ну и на гитаре, на барабане. Я хочу в
следующем спектакле все это
использовать. Вот такая вот штука.
- А что бы артисту Юрию Гальцеву
хотелось, наоборот, скрыть?
- Что бы скрыть хотелось? Могу сказать,
что бы мне хотелось в себе изменить.
Случается, попадаешь в какую-нибудь
компанию,где народ по интеллекту,
скажем, не шибко далек. Что-то
рассказываешь и чувствуешь - не
догоняют. А любой актер - хамелеон. Я
не исключение - начинаю пригибаться,
сокращаться до их состояния, Эту
способность мимикрировать я в себе
ненавижу. Или звонит кто-нибудь и
говорит: "Юра, я к тебе иду". Друг,
товарищ, не важно. А тебе очень хочется
посидеть одному. Но нет! Дурацкая такая
черта моя, я говорю: "Хорошо, приходи".
И, проклиная себя и пришедшего, часами
выслушиваю разную херню, которую он
морозит: "Маша ушла от меня, Глаша
пришла...". А я уже забываю - Маша,
Глаша... Только про себя думаю: "Ну,
Гальцев, ну, мудак, ну, скажи этому
уроду: `Некогда мне! Я сейчас ухожу.
Вернее, сейчас ты уходишь...`". Клинит
меня. В итоге день разбит. Твердости
мне недостает, не могу сказать "нет".
- Многие артисты нынче работают в
рекламе. Кто рекламирует кофе, кто
жевательную резинку, Олег Анофриев
озвучил шикарных собачек. У тебя же -
сантехника на плече. Как, унитаз на
имидж не давит?
- Опять же, все моя проклятая
доброта... Я с этой рекламы не поимел
ни копейки. Пришли даже не знакомые, а
знакомые знакомых, заныли: "Юр, надо
сфоткаться, Юр!" Щелкнули меня - фото
показали, мнепонравилось... Куда, чего
- я ни сном, ни духом. Будь у меня
твердости побольше - сейчас бы их
просто высушил. И реклама - дерьмо, - и
поступили со мной западло. Противно по
Питеру ездить.
- А Питер для тебя это что?
- Питер? Все.
- Мало.
- Действительно... Петербург для меня
это... забота. Когда у человека есть
забота, только тогда он жив. Неважно -
о ближних ли забота, с которыми он тут
живет, о друге ли, о собаке, забота о
нашем театре, о бабульках, которые
подпевают тут иногда, забота одному
дать рубль, у другого рубль взять... А
забота для меня, в свою очередь, - это
любовь, радость,порядочность... Любимые
места, с которыми связана вся жизнь,
это тоже важно. Ну и пошли, в общем,
глаголы...
- Наверное, у тебя в Питере есть
любимые места...
- Моховая... Моховую люблю. Театральный
институт на Моховой... Там на каждой
скамейке, в каждом дворе случалась
какая-нибудь история. Когда я учился, у
меня постоянно троллейбусы
переворачивались.
- ?!
- Поясняю. Я буквально через день
опаздывал на репетицию - то просплю, то
белые ночи, то... Сами понимаете, дело
такое, молодое. Известный педагог Швед
(Шведерский. - Прим. авт.) в конце
концов меня спрашивает: "Гальцев,
почему опять опоздал?" Придумывать
что-то особенное времени не было.
"Троллейбус, - в который раз говорю, -
перевернулся. Дверями вниз, на правый
бок. На поребрик наехал - и упал."
Преподаватель Швед говорит: "Видел
я,конечно, врунов, но можно же как-то
разнообразней врать? И ведь ты же, гад,
слезу пускаешь, так не сыграть!" Я как
бы обижался, кричал: "В натуре, бабушке
помогал, вытаскивал ее из окна!" Или:
"Коляска с грудничком в лобовом стекле
застряла...".
Я уже закончил институт, работал уже в
театре - он все у меня допытывался:
"Ну, врал ведь? Ну, скажи, что врал, ну
так же нельзя, ей-Богу!" Весь институт
гремел от хохота - под Гальцевым все
троллейбусы переворачиваются...
- Ты помнишь кто был в приемной
комиссии?
- Такое не забывается - Шведерский,
Штокбант, Богданова. Набирал курс
Анатолий Самойлович Шведерский. Разбуди
ночью - отвечу. А как я поступал... Это
была сенсация, другого слова просто не
подобрать! Спел песню, басни какие-то
рассказал Крылова-Михалкова - все
классно. "Теперь прозу давай, -
комиссия говорит. - Что читать будешь?"
Я отвечаю: "Брэдбери", - мне тогда
рассказы Бредбери очень нравились. Да и
сейчас, кстати, тоже. Комиссия
переглянулась. "А что-нибудь других
писателей вы подготовили?" Честно
говоря, я ни Брэдбери - хоть он мне и
нравился - не подготовил, ни кого-то
другого. Я не знал, что придется прозу
читать. Говорю: "Целиком и полностью
доверяю вашему вкусу. Называйте кого
хотите". Комиссия опятьпереглянулась.
Кто-то с сомнением в голосе говорит:
"Ну, давай Астафьева, что ли...". Я
набрал побольше воздуха в грудь и
рассказал историю, услышанную в далеком
детстве. Такие байки пацаны обычно
травили перед сном в пионерском лагере.
Эта старинная-старинная история про
девочку, попросившую мальчика, которому
нравилась, поймать ей бабочку. Мальчик
выполнил ее просьбу. А на другой день
увидел на стене у девочки свою бабочку,
пригвожденную к доске булавкой. "Поймай
мне лягушку, - глядя на него, просит
девочка. - Они такие симпатичные..."
Мальчик вновь выполнил ее просьбу, а на
следующий день увидел лягушку, висящей
рядом с бабочкой. А девочка смотрит на
него многозначительно и тихо так
говорит: "Знаешь, ты мне тоже
нравишься...". И мальчик, вместо того
чтобы радоваться счастливой взаимности,
решил, что девица его тоже хочет
пришпилить булавкой к стене... Вот
такая история, я рассказал ее без
единой запинки. Анатолий Самойлович
Шведерский спрашивает у меня: "Все?"
Выходит со мной из аудитории и говорит:
"Взять бы тебя, да и сраной палкой
выгнать из института... Но ты наглый,
это для актера хорошо". Я говорю: "За
что? То, что я прочел, - самый ранний
Астафьев". Он только рукой машет:
"Молчи лучше, не то я тебяпрямо в
коридоре прибью!"
Наглость для артиста хорошее качество -
это напутствие меня не раз выручало в
актерской жизни...
- Ты работаешь во многих жанрах -
театр, кино, эстрада, клоунада. Теперь
вот запел. Ты себя считаешь театральным
или киноактером?
- Трудно сказать... Я люблю театр,
люблю эстраду, кино... Сейчас у Андрея
Ильича Малюкова - который фильмы про
десантников снимал - играю роль
абсолютно не в моем амплуа - профессора
Франка, еврея, чем-то по характеру
отдаленно напоминающего профессора
Плейшнера. Знаешь, чем мне нравится
кино? Тем, что я постоянно другой. К
сожалению, гастроли, разъезды не дают
возможности претендовать на масштабные
роли. Это не выпендривание. На большие
роли я не соглашаюсь - нет времени. А в
эпизодах снимаюсь с удовольствием. И
режиссеры, которые меня берут, никогда
не остаются разочарованными. Я
пересмотрел недавно сцену из "Агента
национальной безопасности", где меня,
пардон, вилкой убивают. Мне за эту роль
не стыдно. Хотя всякое бывает... К кино
я отношусь ответственно: коли снялся -
ни убавишь, ни прибавишь, - на
всюжизнь...
- Кроме "Агента...", какие-нибудь
фильмы смотришь?
- Моя любовь - наши старые российские
фильмы. Я их коллекционирую и по ним
учусь. Фильмы пятидесятых,
шестидесятых, семидесятых годов...
Некоторые актеры, которые в них играют,
для меня - иконы. Один из самых любимых
- Евстигнеев, гений мирового масштаба.
Я считаю, что Евгений Евстигнеев не был
должным образом "раскручен" в свое
время. Возьми любую роль, начиная с
товарища Дынина из "Добро
пожаловать..." и заканчивая тем же
профессором Плейшнером! А Ручечник из
"Места встречи..."? Что ни роль - то
бриллиант. Об этом можно саги
слагать...
- А из более молодого актерского
поколения кого-нибудь выделил бы?
- Молодых актеров? Меньшиков нравится
мне, Ильин нравится, - между прочим,
все мои друганы. Сухоруков Витька -
хороший актер. Не скажу "талантливый",
"гениальный" - для меня он, понимашь,
(голосом Ельцина. - Авт.) добротный
российский актер Сухоруков. Увидев
"Брата", я очень за него порадовался,
хотя и озвучивал другой. Витька,
кстати, рассказывал историю, как к нему
братва после показа "Брата" подошла
укинотеатра и говорит: "Ну ты крутой!"
А он им тоненьким голоском: "Да вы...
Да ребята... Знаете, я актер...". А
братва: "Ты нас расстроил, пацан. Мы
думали, ты крутой, а ты...". Я умирал
со смеху! Сухоруков, кстати, по темпу,
по ритму жизни, по характерумне близок.
Близок Генка Ветров. Близок Ленька
Лейкин (актер театра пантомимы
"Лицедеи", который сейчас работает в
Америке. - Авт.).
- Твои друзья - кто они?
- Есть у меня друг Андрей Бель -
художник, есть хороший друг - бард Олег
Митяев... Мне очень комфортно с батей.
Мне хорошо, мне спокойно, когда он
разговаривает. После разговора с ним у
меня с плеч весь груз... как в бане,
когда все тело дышит. Я могу с ним
молчать на протяжении целого вечера. Он
какие-то штуки рассказывает - якобы
меня учит жизни, я якобы учусь. Он
никогда, с самого детства, со мной не
сюсюкал. Всегда на равных. Только
спросит: "Ты хорошо подумал?" Я говорю:
"Да". "Подумай еще." Если и тогда "да",
то следовало: "Делай как знаешь".
- Семья в творчестве помогает?
- Да, очень. Собственно, семья - это и
есть творчество. Мы же всегда разные,
постоянно меняемся. Сегодня ты такой,
завтра - другой. Надо играть, чтобы не
надоесть семейному "зрителю". Между
прочим, моя жена - тоже актриса. Многие
удивляются: "Два актера в семье! Как вы
ладите?" Так вот и ладим - полгода я на
гастролях, полгода она... А когда
встречаемся - ладим.
- Как ты думаешь, почему тебя не
снимает Никита Михалков?
- Наверное, Никита Сергеевич просто не
видел меня в деле. А увидел бы -
пригласил. Я не хвастаюсь. Эльдар
Рязановвидел, как я работал в Москве, в
"Английском клубе". Очень меня хвалил.
Так что будем жить мечтой. Последнее
время начали более-менее где-то что-то
предлагать. У нас же как? Кто-то что-то
увидел: "Ты его знаешь?" - "Нет". "А он
бы нам подошел!" - "Ой, точно!..
подходит!"
- Из-за твоего кургузого реквизитного
пиджачка может показаться, что ты
маленький, хиленький... А ведь ты -
атлет, великан! Каким-нибудь видом
спорта увлекаешься?
- Комплекция у меня - тоже наследство
от батюшки. Отец у меня - мастер
спорта, был в сборной Союза по
гимнастике. И я по молодости на
спортивную гимнастику, на акробатику
ходил. Боксом чуть-чуть занимался, но у
меня слабый нос, почему-то все по носу
попадали... Сейчас хожу... Раз в две
недели в фитнесс. А насчет пиджачка...
Да, такой уж типаж, ничего не попишешь,
- пиджачок, портки широкие, короткие.
Вообще-то, это нормальный облик
нормального актера - с голодца, с
голодушечки немножечко так,чтобы глаз
блестел.
- Если бы была возможность, на чем бы
ездил?
- Игорек, дорогой, знаешь, как говорят:
"Перед братанами неудобно". Мне перед
актерской братвой неудобно.Ребята, с
которыми я вместе учился, работая в
театре, получают тысячу восемьсот
рублей, а я буду ездить... Клянусь,
неудобно! Лучше аппаратурку
какую-нибудь купить, гитару, Да это все
лабуда!
- Сменим тему. Ты - человекмузыкальный,
записываешь диски. А сам из музыки что
предпочитаешь?
- Мартынов, Кристалинская, Трошин. У
насдома всегда звучала музыка. Джаз-рок
обожаю. Не попсу.
- А что читаешь?
- Классику люблю. На самом деле.
Салтыкова-Щедрина.Я бы Иудушку
Голавлева так сыграл!.. Бунина сейчас
читаю.
- На метро давно ездил?
- В Питере давно, лет 10 назад, а в
Москве недавно.
- Ты что-нибудь слышал об Интернете?
- Слышал. Кожурой чувствую, что за ним
- будущее. Но сам я - дуб дубом. Моя
дочка играет в какие-то штучки, есть у
нее компьютер, я ей купил. Иногда
подойду, смотрю, как она играет, и
думаю: "Неужели это моя доченька?"
Смотрю я на нее и поражаюсь, как это
она на столько кнопок нажимает?
Говорят, сейчас и взрослые в
компьютерные игры режутся только так...
Я в детстве лепил из пластилина
крепости,индейцев, бледнолицых. Из
спичек делал дворцы. Отлично помню,
рогатки мастерили - пульками стреляли.
По полной программе - все было. А в
компьютер играть... Я лучше лишний раз
на гитарке чего-нибудь посочиняю.
- Кто, по-твоему, герой нашего времени?
- Коля Валуев, боксер.
Авторы - Игорь Линчевский, Сергей Данилов. Взято отсюда.