Страницы АЯ | ||||||||
=ЛЕНИНГРАД= | ||||||||
Новости07.03.06 05.03.06 27.07.03 12.08.03 27.10.03 30.10.03 Все новости здесь. "Тетя Ася"83918153 |
ИНТЕРВЬЮ ШНУРОВА
|
С СЕРЕЖЕЙ ШНУРОВЫМ МЫ УЧИЛИСЬ В ОДНОЙ ГРУППЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ. КАК ВСЕ ВЕЛИКИЕ, БЫЛИ ДВОЕЧНИКАМИ. СНАЧАЛА ВЫЛЕТЕЛ ОН, ПОТОМ Я. ВСТРЕЧАЕМСЯ НЕДАВНО, И СЕРЕЖА ТАКТИЧНО ТАК СПРАШИВАЕТ: "МИЛ, А, ПО-МОЕМУ, ТЕБЕ ГРУППА "ЛЕНИНГРАД" НЕ НРАВИТСЯ?". Я, ПОКОЛЕБАВШИСЬ, ПРАВДУ СКАЗАЛА, А ОН ОТОМСТИЛ — НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ КАК — И ДАЛ ИНТЕРВЬЮ. |
— Сергей, я знаю, что ты следишь за новыми веяниями в интерьерной политике, часами рассматриваешь модные журналы, выискивая там всякие дизайнерские штучки...
— За интерьером я слежу постольку-поскольку. Но можно сказать, что "да, слежу". Правда, больше этим занимается моя девушка. Дома бываю редко - я вообще такой блудливый малый...
— Сережа, я помню, как в тот единственный студенческий год ты спал на собачьем коврике в коммунальной квартире твоей бабушки. Теперь ты подрос, стал деньги зарабатывать, прославился, улучшился ли интерьер в твоем жилище?
— Интерьер улучшился. Интерьер же организуют вещи. Естественно, дорогая вещь смотрится хорошо даже на помойке.
— Кстати, что у тебя есть из дорогих вещей?
— Из дорогих вещей у меня есть компьютер, музыкальный центр и "Победа" под окном. Мне очень нравятся светлые просторные комнаты, чтобы воздух был и не было нагромождения вещей. Вот наш барабанщик Пузо отличается тем, что у него дома такое нагромождение всего, что есть только одна тропинка от кровати, а вторая тропинка - до компьютера. И он курсирует по этим тропинкам. Вот такого я не люблю. Мне нужно, чтобы было, так сказать, окинуть взором что...
— Ты вот все говоришь про деньги, про дорогие товары из магазина. А вот чтобы сделать что-то своими руками...
— Я сам лично, своими руками, сделал совершенно замечательную люстру. Сделал такой куб из багета и купил два мотка бумажного скотча. И вот я все это дело обмотал, и получилась в японском стиле такая люсторка.
— Какой стиль ты в принципе предпочитаешь?
— Если честно, то очень нравится кич. Я люблю, когда приходишь в гости и видишь: дорогой телевизор накрыт салфеточкой вышитой. Вот это самый кайф. Кичуха меня очень радует. На прошлой квартире у нас были абсолютно розовые стены, голубые двери, а в коридоре висели любовно вырезанные из журналов порнографические картинки. Свой первый интерьер я забацал, учась в пятом классе. Я понял, что не могу смотреть на обои, пошел в магазин "Плакат", купил всяких плакатов типа "Нет - ядерной войне!" и заклеил весь дом этими плакатами. И очень радовался. А родители ругались. Я учился в архитектурной школе. У меня был вариант поступить в ЛИСИ с проходным баллом 7, что я и сделал. Только дурак отказался бы. Самое главное - доверять судьбе. Но после первой сессии я остался один: все повылетали. И как-то мне стало не с кем совсем общаться. Даже не с кем покурить. Неинтересные люди там учились, в этом институте. Характерная деталь - ты помнишь, каков был экстерьер и интерьер того здания, в котором обитал институт? Вот я и ушел.
— Скажи, пожалуйста, интерьер как-то воздействует на психику?
— Воздействует, конечно. Этот — как его? - забыл одно слово сложное и длинное, японское...
— Фэн шуй?
— Именно так. Ну посмотришь в словаре, как будто я его вспомнил. Вот эта ерунда, которая на "Ф" - это уже постдизайн такой. Очень крутая штука. Ты можешь сидеть в комнате, будут переставлять предметы - и у тебя будет меняться настроение. Хотя, конечно, все это разводка. Знаешь, я вырос в коммунальной квартире. Там было абсолютно не до интерьеров. Там так - есть тараканы, значит, плохой интерьер. Нет тараканов — значит, все супер. Мух там было!
— Был ли период в твоей жизни, когда дома, как такового, у тебя не было?
— Когда мы с моей подружкой Светиком только познакомились, мы жили у наших друзей - художника Олега Маслова и Инессы, девушки из группы "Пепси", в однокомнатной квартире на Пушкинской, 10. Мы жили у них на кухне. Дома своего не было, поэтому мы как можно дольше засиживались во всяких кафешках, потом приходили к ним домой и занимались любовью всю ночь. Вот такие были интерьеры...
— Скажи, как ты ощущаешь себя дома?
— Я себя ощущаю, как в общаге. У нас дома постоянно пасется куча друзей. Они все тусуются где-то там на кухне, во дворе иногда стоят. Кто-то пьет кофе, кто-то уже спит набухавшись. Вот они, собственно говоря, и организуют мой домашний интерьер.
— А бывает так, что вдруг захочется резко что-нибудь попереставлять?
— Это у Светика постоянно. Я лично выполняю чисто физическую работу. А Светик все передвигает, то, что я поставил изначально. Самые большие изменения в интерьер мы вносили, когда приезжала Светика мама к нам гостить. Мы снимали всю порнографию, а потом, после отъезда, повесили обратно. Вся мебель в нашем доме сделана нашим другом Аркадием Шамаевым из группы "Карибасы". Шкафы, столики, полки. Стиль - такие японские деревянные раскладушечки. Стол для компьютера у нас висит на цепях.
— Представь свой дом лет через десять.
— Я недавно прочитал где-то: "Если ты хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах". Мне очень понравилось. Лет через десять я не знаю, что будет. Но кич вообще как направление искусства очень меня радует, веселит и приносит самые сильные эмоциональные впечатления. И в дальнейшем я планирую обставлять свой дом именно в этом стиле.
— Есть у тебя дома разные штучки, фетиши какие-нибудь, особо почитаемые домочадцами?
— Конечно, есть. Приятель сварил из металлического листа абсолютно плоский член с двумя яичками. Этот предмет выполняет функцию салфеткодержателя. В рамочке заботливо под стеклом висит приказ о моем назначении промоушн-директором "Радио Модерн". Это тоже смешно. У меня есть картина, которую я сам накрасил красками, очень смешная - в духе пародии на позднего Матисса, порнографическая сцена. Важно, что и в каком контексте.
— Никогда не просыпалось желание расписать самолично унитаз или газовую плиту?
— Видела клип "Do you love me" группы "Ленинград"? Он снимался наполовину на моей кухне. И там виден мною собственноручно нарисованный крокодил во всю кухню.
— Сейчас ты ушел в музыку. А ведь раньше ты был дизайнером?
— И время от времени я вспоминаю о своем призвании. Я оформляю все пластинки "Ленинграда". Логотип "Радио Модерн", между прочим, я сделал... Так что дизайн присутствует. Перефразируя фразу Мамардашвили "каждый человек - философ", можно сказать: "каждый человек - дизайнер". О, я придумал офигенный конец твоего интервью. Я должен в конце сказать: "А что вы делаете сегодня вечером?". И в ответ - многоточие... В духе тридцатых годов.
РЕ-ЛА-КСА-ЦИЯ — большое интервью Шнурова
из журнала "На Невском" (апрель-май 2001)
ШНУРБАНИЗМ — еще большее интервью Шнурова
из журнала "Плейбой" (сентябрь 2001)!
ВСЕ СВОИ ТЕЛЕФОНЫ Я ТЕРЯЮ ПО-ПЬЯНИ... — интервью Шнурова
из журнала "Russian Mobile" (июнь 2002)!
ГОНЗО, ТАБАК, ПЕРЕЛОМ И ЩЕТИНА — свежее интервью Шнурова
из журнала "FUZZ" (январь 2003)!