"Хоронько-оркестр" ни в какие рамки не лезет и ни под какие определения не попадает.
Жанр, в котором выступает группа, ее участники определяют как "арт-джаз". Более точное определение "оркестрантами" дается со сцены - "русский беспредел": шокируюшее нервно-паралитическое исполнение песен про "смертоубийства".
Основу репертуара "Хоронько-оркестра" составляют песни, знакомые каждому до последнего слога, до последней запятой и точки. Это русские народные хиты. Страсти кипят в них в каждом куплете, стихии бушуют, а люди воюют друг с другом и с судьбой. То, как исполняет эти песни "Хоронько-оркестр", и есть сгусток страстей, выпаренных из песен путем возгонки, удаления привычных музыкальных интонаций, которые за долгие годы исполнения этих песен со сцены, во время праздничных застолий и уличных гулянок пригладили текст песен настолько, что его принялись проговаривать автоматически, не вникая в смысл "пропеваемого". На борьбу с этим явлением как раз и встал "Хоронько-оркестр". Песням "Мой костер в тумане светит", "Шумел камыш", "Окрасился месяц багрянцем", "Матросы", "Пей моя девочка!" членами группы был возвращен их исконный смысл. В аранжировке "Хоронько-оркестра" слова этих песен обросли страстями и смыслом как кости мясом. Песни ожили и зазвучали... по-новому. Им сообщили мощный бит, вписали в джазовые гармонии и придали толику исторического языкового вульгаризма рубежа веков с "проглатываемыми" концовками фраз, смачными выражениями типа "хищный птицы" или "застольныя песни".
Откуда все выросло?! - "Из памяти народной", - шутит Дмитрий Хоронько. Это то, что касается "народных" хитов.
Музыкальным номерам (а иначе никак не назвать то, что преподносят со сцены члены группы) "Хоронько-оркестром" сообщаются неожиданные аранжировки, вокальные импровизации. Популярные песни погружаются в несвойственные им ритмические формы. Так, например, блатная песня "Ночь надвигается" исполняется "Хоронько-оркестром" как блюз. "Живет моя красотка" превращается в горячую латиноамериканскую самбу, ритмическую основу которой задает тревожно всхлипывающая флейта. ("Ох! Не добром дело кончится!" - понимают слушатели и ждут трагической развязки в духе разборок кровавоглазых мачо).
Дополнительную сентиментальность "Пчеле" ("Раз пчела в теплый день весной...") придает кларнетное вступление на еврейский мотив. "Мой костер в тумане светит" просто пульсирует страстями, благодаря включенным в аранжировку андалузским мотивам "фламенко", фрагменту Второй Венгерской рапсодии Ференца Листа, ритмизованной под пасодобль, а также хриплым речитативам солиста группы, который между куплетами песни принимается что-то страстно доказывать залу на чистейшем подобии итальянского языка.
Ну, и, наконец, "Мурка", которую "Хоронько- оркестр" исполняет в заключительной части своих выступлений. Это целая симфония звуков, мелодий и образов. Положенная на фрагменты Седьмой ("Ленинградской") симфонии Дмитрия Шостаковича, сопровождаемая индийскими песнями и плясками, приправленная соло трубы, имитирующей рупор в руках властьимущих, "Мурка" предстает кошмарным сном о тоталитарном государстве, где каждый первый - член банды, то есть, ангажирован политикой.
Кстати, именно "Мурка" - та самая песня, которая из всего репертуара "Хоронько-оркестра" более всего смущает публику. Самых чувствительных слушателей на "Мурке", как правило, выносят из зала а истерике.
Закончивший ЛГИТМИК, актер театра имени Ленсовета Дмитрий Хоронько создал свою группу из восьми человек, которую и назвал "Хоронько-оркестр". На интернет- сайте группы масса всевозможных ссылок и отсылок. Большинство из них посвяшены Астору Пъяццолле, Жаку Брелю, Тому Уэйтсу и Гарику Сукачеву. В ансамбле этих персонажей и стоит покопаться тем, кто хочет разобраться в истоках творчества Дмитрия Хоронько. Поющий на два голоса: баритоном и фальцетом - солист группы предстает колоритнейшей личностью, способной не только пропеть, но и изобразить свои песни.
Пока от мощи голоса Дмитрия Хоронько трескается штукатурка, пока нервных особ выносят на руках во время исполнения "Мурки", пока солист держит в своих руках семерых оркестрантов, своя публика у "Хоронько- оркестра" будет всегда.
Он наплевал на всё....Какое там к чёрту искусство...Он сам - искусство...Худые пальцы, зловещая опера, нос, длинный язык....Он учился у Жака Бреля- так ему кажется...Учился у него летать на самолётах, плевать в стакан и хорониться рядом с Полем Гогеном....Он ненавидит Вертинского , потому как кроме этого самого злого Вертинского вряд ли кто так нагло и отчётливо прорисовал любовь... Он очень скандальный - бить посуду в пьяном угаре - его любимое занятие, а потом плакать в луже со стихами на зубах. Художник..... Он ничего не понимает в музыке, не понимает даже, существует ли она... Похоже, он сумасшедший... Длинный и больной он рвёт сцену в лохмотья - а потом в зале истерики, у них течёт слюна и они перестают верить в то, что час назад их поменяли...Он их поменял... Он современный, как яйцо Фаберже, потому как, кроме него никто так не может...Он наплевал на всё... И оркестр его плевал на всё... Угождать другому - значит умирать на месте...Они угождают, но только себе... Орут, поют, играют на дудках и не только, волочат по сцене мокрую музыку. Их зависимость от неё настолько велика, что героин отдыхает... Что это - никто не знает, потому как только глаза способны ответить и уши готовы измяться... Скорее всего - это музыкальный порок. Это не внезапный ответ на все вопросы, а наивная прививка ,которая будет лечить вечно.. Террорист он, этот Хоронько со своим оркестром. Поёт, как волк, живёт, как волк... И когда на Луне у них будет концерт, никто не удивится...